В инструкции к моему автомобилю указан расход топлива в городе 15.4 л/100 км, но на самом деле расход составляет около 18 л/100 км. Что может быть причиной этого?
Не верьте замерам!
Разница в 2.5 л вполне может быть объяснима. Во-первых, возможна погрешность замера расхода топлива. Верить счетчику на бензоколонке и одометру автомобиля можно не во всех случаях.
Во-вторых, испытания модели на экономичность проводятся в условиях, редко достижимых в реальной эксплуатации. Например, Mercedes 600 W140 образца 1992 года в городе, по данным производителя, потреблял всего 20.7 л/100 км! Но уж кто-кто, а владельцы этого автомобиля прекрасно знают, что на самом деле довольно трудно уложиться даже в 25 л/100 км.
С 1996 года методика измерения расхода топлива изменилась. Замеры по ней показывали вполне достижимый результат для тех автомобилей, которые ездят по свободным городским магистралям (пусть и с остановками на светофорах). Однако эта методика не учитывает ни пробок, ни «светофорных гонок».
Еще несколько причин
Если же, даже с учетом несовершенства замеров, расход топлива не укладывается ни в какие нормы, проверьте для начала давление в шинах. Падение давления в шинах на 0.5 атмосферы увеличивает расход топлива на 1 л/100 км при езде за городом и на 1.5—2 л/100 км в городе (спущенное колесо значительно увеличивает сопротивление качению, и компенсируется это лишь увеличением подачи топлива в цилиндры).
Проверьте герметичность всех топливопроводов и устраните (если обнаружится) течь, а также убедитесь в целости самого бензобака. Загляните в багажник. Каждые 50 кг груза в условиях города увеличивают расход топлива на 8—12% (т. е. вместо 15.4 л/100 км получается 16.6—17.2 л/100 км).
Немало автомобилей имеют багажник наверху. Причем по своему прямому назначению он используется крайне редко. Зато создает хороший «парус», который съедает на скорости свыше 90 км/ч 2—3 литра на 100 км. Это если он пустой. Если же на него поставить коробку, например, из-под телевизора, то бак опустошится очень быстро.
И еще об аэродинамике. Всяческие спойлеры и антикрылья улучшают обтекаемость лишь тогда, когда их установка соответствует данным, полученным после тщательной продувки в аэродинамической трубе. Установка же спойлеров наобум приводит к обратному результату.
Чрезмерная затяжка подшипников ступиц и неправильная регулировка тормозов также способствуют заметному увеличению аппетита автомобиля (а уж неисправности двигателя тем более!). Еще причины — некорректная работа датчика кислорода (лямбда-зонда), датчика расхода топлива, системы зажигания. Обратите внимание на свечи. Отказ одной из них увеличивает расход на 25—30%. Замасливание электродов приводит к перебоям в работе двигателя и соответственно к увеличению расхода топлива в среднем на 10—15%.
Вобщем, если вы заметили, что расход топлива стал увеличиваться (при неизменном стиле езды), начните с малого — проверьте давление в шинах.
На вопрос отвечал Евгений Каримов.
Источник: http://kolesa.kz |