Для проведения теста нам понадобилось: автомобиль BMW 318 E36 — 1шт., шины размером 205/60R15 — 4шт., электрический компрессор — 1шт.

Помните незамысловатую игру «Найди несколько отличий»? В нашем случае нужно найти всего лишь одно: догадаться, на какой фотографии давление в шине ниже нормы, а на какой — выше. Непростая задача, правда? Ведь разница в две атмосферы на глаз практически незаметна. А вот для шины она очень существенна. Теория
Нормальное давление в передних и задних колесах обязательно указывается производителем авто. Причем нередко делается уточнение: какое давление необходимо при полной или частичной нагрузке, при движении со средней или высокой скоростью, в зависимости от размера шин.
Повышенное давление в шинах уменьшает сопротивление качению, что дает преимущество при разгоне, да и топлива тратится меньше. Пониженное давление улучшает плавность хода, увеличивает пятно контакта шины с дорогой, что по идее должно приводить к лучшей устойчивости. Таковы возможные плюсы игры с давлением. А есть ли минусы? Норма
Первый заезд с нормально накачанными колесами. Поведение машины не вызывает никаких нареканий. Реакции на действия рулем адекватные, что неудивительно, т. к. «тройка» имеет очень сбалансированное шасси. Динамика разгона нормальная и предсказуемая. Торможение понятное. В общем, никаких особенностей. Поэтому берем компрессор и качаем колеса до 3 кг/см2. Гипертония
Первые же метры показали, что автомобиль стал легче катиться. Динамика улучшилась. Теперь легче выходить на обгон — BMW очень шустро набирает обороты. Ощущение, что под капотом вместо мотора 1.8 появился двухлитровый двигатель. Подозреваем, что максимальная скорость также увеличилась, равно как и снизился расход топлива, ведь снизилось сопротивление качению.
Управляемость тоже улучшилась. Реакции на действия рулем стали острее, да и руль стал легче. Управлять теперь приятнее. Казалось бы, перекачай колеса и будет тебе счастье — вон сколько плюсов. Однако у «гипертоника» есть как минимум три существенных недостатка.
Первый напрямую связан с безопасностью. На перекачанных колесах машина стала чаще, чем надо, срываться в занос. Другой негативный момент — ухудшилась плавность хода. Неровности дороги стали передаваться на кузов громкими ударами. Третья неприятность просто опасна. С перекачанными колесами увеличился тормозной путь. Особенно это было заметно на скользкой дороге и на щебенке. Мало того что тормозит автомобиль дольше, так и устойчивость при торможении плохая. А так и до аварии недалеко. Гипотония
Теперь стравливаем воздух, вместо положенных 2 кг/см2 делаем в шинах 1 кг/см2. Поехали... Сразу же обратили внимание — на глаз практически незаметно, что шина спущена.
Машина едет неплохо. Правда, ускорение ухудшилось, как будто в багажник кинули пару мешков с песком. Управляемость также ухудшилась. Реакции на действия рулем стали размазанными. И по-прежнему «в багажнике мешки с песком» — на поворотах корму стало закидывать. И ловить ее не очень-то легко, т. к. руль слишком медленно реагирует на действия водителя. Машина стала непредсказуемой при торможении. Курсовая устойчивость никакая. Но есть и положительный момент — плавность хода улучшилась. Особенно это заметно при наезде на мелкие неровности. Итог
Вывод прост: надо следовать рекомендациям производителя. Неправильное давление в шинах не только ухудшает поведение автомобиля, но и снижает ресурс шин. Кроме того, при слишком низком давлении есть риск разбортовать колесо во время движения. Поэтому проверяйте давление в шинах как можно чаще. Лишним это не будет.
Ответ на фотозагадку: на левой фотографии давление в шине 3 кг/см2, на правой — 1 кг/см2
Давление в шинах замерял Виталий Шелкоплясов, фото Анатолия Горносталева.
Источник: http://kolesa.kz |