На самом деле, не такое это зло, скорее наоборот, если правильно ими пользоваться. А именно: желательно начинать пользоваться когда машина еще новая, а не когда пробег превысит 100-150 тыс.км. Из-за этого чаще всего и возникают проблемы, т.к. топливная система очень грязная, и если сразу использовать сильный эффективный очиститель, то забиваются топливные фильтры. Поэтому обычно на баночках с очистителем топливной системы пишут так - мягкий, средний, эффективный, или ставят кол-во пробега между применениями 1000, 3000, 5000, 10000. Вот по этим цифрам можно ориентироваться - если мягкий или 1000 км то такой можно использовать принципе при каждой заливке топлива, или же когда автомобиль имеет пробег больше 40000 и никогда не мылся инжектор (+если машинка Б/у). Единственный минус - вы разницы особо не почувствуете - т.к. эти препараты рассчитаны на профилактику или же подготовку к следующему этапу очистки. 3000 км или среднеэффективные - это уже более работоспособные препараты, которые обладают лучшими моющими свойствами, но при этом уже требуют, чтобы системы была относительна чистая (чтобы в баке и топливопроводах не накопилось много грязи, в противном случае итогом будет забитые фильтра). Их я советую использовать, если у машинки мылась система питания, хотя бы 5000 - 7000 км назад, и это будет безопасно. Также такие препараты можно применять в профилактических целях каждые 5000-7000 км. И есть высокоэффективные или 5000-10000 км формула. Эти препараты уже служат для того, чтобы если мы вдруг залились таким бензином, что у нас машинка не едет. Главная особенность этих препаратов - чтобы системы была также относительно чистая (пробег между предыдущей промывкой не больше 5000 км).
Также все эти очистители лучше использовать с новья и в профилактических целях - и тогда профессионально не надо будет чистить инжектор, и система питания будет работать хорошо.
Различают также несколько видов очистителей системы питания - это очиститель инжектора (чистит только форсунки), очиститель системы питания - клапанов (чистит всю систему питания от бака до высокотемпературных отложений на седлах клапанов), вытеснители воды (тот самый спирт о котором так восторженно говорят), октан-корректоры - очистители (написано повышают октановое число на 6-7 баллов, но это вранье - максимум поднимает на 0.6 ед октанового числа. В октан - корректорах просто содержатся все те присадки, которые должны находится в качественном иностранном бензине + катализаторы горения - за счет этого некачественный бензин улучшает свои свойства, и на нем даже можно будет нормально доехать до места назначения.)
Обычный очиститель инжекторов начинает работать только в самой форсунке, до этого он нейтрален к системе питания. А вот комплексный очиститель начинает работать уже в баке, а заканчивает в камере сгорания. В его состав входят катализаторы горения, которые увеличивают температуру горения топливной смеси, как итог начинают отслаиваться и сгорать шлаки, нагары и высокотемпературные лаки в камере сгорания и на седлах клапанов. За счет чего достигается положительный эффект, снижается расход топлива.
Очистители топливной системы не влияют на работоспособность свечей. А если использовать комплексные очистители, то эффект самоочищения свечей улучшается. Единственное когда я бы рекомендовал сменить свечи - если залились некачественным бензином, загорелся чек и почувствовали что машинка стала терять в мощности - следует залить комплексный очиститель, долить нормальным бензином на сколько возможно - и дожечь этот бак. После этого желательно будет сменить свечки)
Если заливается бензин с присадками на АЗС, то в принципе можно не добавлять присадки в топливо. Но я бы все равно рекомендовал заливать среднеэффективный хотя бы раз в 10000 км - ничего плохого не произойдет, но профилактика не помешает.
Комплексные очистители не очень эффективны против воды, для выведения воды из системы питания лучше использовать составы для выведения воды из системы питания, они содержат в себе изопропиловый спирт, который связывает воду, и она спокойно сгорает в камере сгорания, без вреда двигателю. Такие составы профилактически лучше использовать раз в пол года - я обычно делаю это после зимы и перед зимой).
|