На многих машинах очень насущной проблемой является защита номера двигателя от коррозии, т.к. он чаще всего выбит на чугунном блоке и имеет технологическое назначение. Поэтому производители не заморачиваются с тем как долго этот номер будет читатася в процессе эксплуатации. Многие автовладельцы не зная об этом сталкиваются с проблемой лицом к лицу, при сверке номеров в ГАИ. Бывают “удачные” экземпляры на которых номер полностью сгнивает за 2-3 года, а его отсутствие черевато экспертизой, на которую уходит деньги, нервы и несколько месяцев в течение которых машину нельзя эксплуатировать. Поэтому легче предотвратить проблему чем проходить через все эти процедуры, тем более это не так сложно.
Для этого естественно нужно знать где он расположен на вашей машине. А узнать это можно или в инструкции по эксплуатации или в интернете. Легче всего защитить номер на новой машине с помощью высокотемпературного лака, который можно купить в автомагазине. Обезжирить номер растворителем, а затем нанести лак в 2-3 слоя. Потом в случае чего лак легко оттереть, тем же растворителем.
Для защиты номера на автомобиле с пробегом можно использовать графитную смазку или обычный ЛИТОЛ, который просто нанести толстым слоем. Этого вполне достаточно. В любом случае лучше хотя бы раз в год проверять сохранность номера и по необходимости обновлять защиту. Так будет и надежнее и спокойнее.
При необходимости отчистить номер от ржавчины ни в коем случае нельзя использовать наждачную бумагу, или какие либо другие грубые механические способы воздействия, т.к. это приведет к появлению царапин и тогда проблем при сверке номеров не избежать. Проще всего намочить номер отработанным машинным маслом на несколько часов, а затем оттереть тряпкой или неметаллической щеткой. Для более сильного воздействия на ржавчину можно применить тормозную жидкость, жидкость WD40 или, как ни странно, обычную кока-колу, которая содержит ту же ортофосфорную кислоту, что и преобразователи ржавчины. Если и это не помогает увидеть заветный номер, можно попробовать применить уксус или в автомагазине приобрести специальный преобразователь ржавчины, но при этом действовать осторожно, главное не очень долго, чтобы не переусердствовать, затем обязательно протереть водой, чтобы удалить остатки кислоты.
|